Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по лепке «Угощение для кукол». Конспект ООД. Лепка. Тема: «Праздничное угощение» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Данные о работе

Технологическая карта.

Организованной учебной деятельности в средней группе.

Технологиялық карта.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті естиярлар тобында.

Білім беру саласы:

Образовательная область: Творчество. Коммуникация.

Бөлімдері:

Раздел: Лепка.

Тақырыбы:

Тема: «Шоколадный торт для мамы».

Цель: Продолжать развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, лепке,

Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прощипывание), формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, отзывчивость, доброту.

Оборудование и материалы: пластилин; дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стеки, иллюстрации с изображением торта,.

Қос тілдік компонент:

Билингвальный компонент: торт дайындау - торт приготовить.

Тәсілдер кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель загадывает загадку:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это... моя.

Называют отгадку

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Показывает куклу .

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к кукле Маше. Вы согласны? Но сначала скажите мне, что нужно обязательно сделать перед тем, как идти в гости? А как нужно вести себя в гостях?

Ну, вы все знаете! И мы можем отправляться в гости.
- Ребята, как вы думаете, почему Маша все вокруг украсила- А как вы думаете, какой праздник?

Давайте спросим у самой Маши.
- Маша мне тихонько сказала, что скоро 8 Марта. Поэтому все вокруг так красиво и празднично. Но знаете, дети, настроение у нее вовсе не праздничное. У нее грустное выражение лица.- Давайте с вами подумаем, почему у Маши грустное настроение?

У Маши грустное настроение, потому что она хотела испечь для своей мамы шоколадный торт, но у нее не получилось. А как же мы будем исправлять это положение?

А мы с вами сделаем праздничный торт. Я уже немножко подготовилась к этому подарку - испекла вот такую лепешку. Вам нравиться такой торт? А почему?

Правильно, чтобы торт стал праздничным, его надо украсить. А чем сверху может быть украшен торт?

Вот сейчас каждый из вас подумает какое он украшение слепит и примется за работу. Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика « Торт»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Билингвальный компонент: торт дайындау- торт приготовить.

Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.

Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для торта. Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью.

Затем начинаем украшать, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики. Украшаем наш торт. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики. Торт для мамы готов.

(Умыться, причесаться, красиво одеться.)

(не баловаться, не шуметь, слушаться взрослых.)

(Потому что праздник.)
(Варианты ответов детей.)

(Варианты ответов детей.)

(Нужно помочь сделать подарок)

Он белый, не цветной, надо украсить.)

(Ягодки, печенье, конфетки, цветочки и т. д.)

Движения по тексту

Повторяют: торт дайындау- торт приготовить.

Рассматривают образец.

Выполняют работу, приступают к раскатыванию пластилина. . Готовые торты, располагают на композиции.

Рефлекстік-үйлесімділік

Рефлексивно-коррегирующий

Педагог спрашивает у детей, какие впечатления они получили от занятия, какое у них настроение, чем занимались.

Маша благодарит за помощь, спрашивает как дети изготовили угощения.

Встаем в хоровод и исполняем песенку «Каравай».

Делятся своими впечатлениями от занятия, Любуются поделками, отмечают понравившиеся.Участвуют в игре.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: практические работы с пластилином.

Түсінеді:

Понимают: о свойствах пластилина, как изготавливаются хлебобулочные изделия.

Қолданады:

Применяют: формируют из пластилина шарики, соединяют отдельные детали между собой.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

по лепке
«Угощение для кукол».

Подготовила:

Грехова Лариса Васильевна, воспитатель

2018 год

Тема:«Угощение для кукол».


Цели:
Образовательные:

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы.
Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приёмы: сплющивание, прищипывание, соединение деталей между собой.
Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник).
Ввести в словарь детей прилагательныедвухслойный.

Развивающие:
Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в себе;
Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников

Задачи:

Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Материал : пластилин, магнитофон, спокойная музыка, ажурная салфетка по для поделок детей, клеёнка на стол, салфетки для вытирания рук.
Готовый торт (образец), кукла, праздничный стол, карточки с продуктами питания, образцы украшения тортов.

Обогащение словаря : двухслойный.

Активизация словаря : торты, печенье, конфет, лепить сливки, варенье, вкусный, сладкий.

Методы и приёмы : сюрпризный момент, показ, объяснение, поощрение, помощь, пальчиковая игра, хороводная игра.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций кондитерских изделий, лепка хлебобулочных изделий, чтение стихотворения «У кошки день рождения», сюжетно-ролевые игры на тему «Семья».

Ход занятия;

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кукла

Воспитатель: Да к нам пришли кукла Настя с подружкой! Посмотрите, какие они нарядные, какое у Насти платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье.

Воспитатель: А почему ты такая грустная? (Ничего не успела купить).
Воспитатель: Действительно, чай стоит, а вот с чем пить - ничего нет.

А с чем можно пить чай? (Выберите картинки)

Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты)

Д ети садятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: Я приготовила для Насти сюрприз. Надо крепко-крепко закрыть глаза и тихо-тихо посидеть. Показываю детям тортик из пластилина со свечами.

Развивать у детей средней группы образные представления. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результат своей деятельности с работами других детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

НОД в средней группе

Лепка «Торт для Кати»

с использованием игровой технологии,

личностно-ориентированной технологии

Санкт-Петербург

2018 год

Предварительная работа:

Знакомство детей с профессиями мам в преддверии «Дня Матери»;

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»;

Знакомство с профессией пекарь-кондитер.

Программное содержание:

Развивать у детей образные представления;

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы;

Продолжать формировать умение работать аккуратно;

Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результат своей деятельности с работами других детей.

Материал к занятию:

Мишка в поварском колпаке и переднике, пластилин желтого, коричневого, красного, синего цвета, доски для лепки, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Мишка сидит в поварском колпаке и держит взбивалку для теста или скалку, перед ним кусок пластилина желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам Мишка опять пришел. Здравствуй, Мишка. Куда ты собрался?

Мишка: На праздник к Кате! Я хочу для нее и ее подружек испечь торт.

Воспитатель: Молодец, Мишка. Какой же ты заботливый дружок! А о чем задумался?

Мишка: Вот тесто есть. А что дальше делать не знаю…

Воспитатель: Мишка, из теста надо сделать коржи, положить их один на другой, а потом украсить их! Смотри, как я сделаю!

Воспитатель быстро катает колбаску, делит ее руками пополам, катает два шарика, сплющивает их, кладет один на другой.

Мишка: Я в гости иду, нужен красивый торт.

Воспитатель: А я сейчас украшу торт. Материал разноцветный есть.

Из цветного пластилина воспитатель отщипывает маленькие кусочки и катает пальцами либо шарики на ладони, либо тонкие колбаски между ладонями. Кладет на торт.

Воспитатель: Любуйся! Мишка тебе не нравится?

Мишка : Мне нравится, только я подумал: торт один, а подружек у Кати много…

Воспитатель: Я один испекла.

Воспитатель встречается взглядами с детьми.

Дети: Я сделаю…, Я сделаю…

Воспитатель: Смотри, Мишка, сколько у тебя друзей с умелыми руками!

Ребята перед работой давайте немножко разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (Сжимать, разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем. (Прихлопывать ладошками)

Серединку смажем джемом.

А верхушку, сладким кремом. (Круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой – (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель: Мишка, мы тебе сейчас расскажем, как сделать коржи для торта. Подходите к столу мальчики и вставайте на коленочки, подходите девочки. Говорите, что делать. (Бери большой кусок пластилина.) Пластилин коричневого цвета.

Воспитатель: Мишка, буду делать торт шоколадный. С чего начать? (Разомни). Размяла тесто. (Катай колбаску). Скатала. (Дели пополам). Разделила тесто руками пополам. Что дальше? (Катай из теста шары). Скатала. (Делай лепешки). Как? Объясните Мишке, как сделать лепешку. (Сожми шар между ладонями). Сплющила его между ладонями. Получился один круглый корж и еще один круглый корж. Два коржа. Сложу коржи, торт есть.

Мишка: Я хочу нарядный торт.

Воспитатель: Ребята, говорите, как сделать украшения? (Возьми один маленький кусочек). Взяла, но он для украшения торта большой, отщипну от него малюсенький кусочек и скатаю на ладошке пальчиком шарик. Ягодка готова. И еще отщипну и скатаю шарик, еще отщипну и еще скатаю шарик. Это будут ягодки. А теперь от другого маленького кусочка отщипну и скатаю тоненькие колбаски. Положу колбаски на основу торта и рядом украшу ягодками. Получился узор. Теперь все приведу в порядок. Возьму салфетку бумажную, вытру доску, отнесу салфетку в миску, уберу доску на место, отнесу стул, отнесу Мишке торт. Вот, Мишка, смотри, я сделала еще один торт. Проверю три правила: 1) Костюм чистый, 2) на столе чисто и на полу чисто, 3) торт красивый получился! Все! Мишка, я сделала еще один шоколадный торт. А теперь ребята сделают еще торты.

Детей в средней группе детского сада необходимо обучать в игровой форме. Воспитатель придумывает необычные сюжеты, приглашает сказочных гостей, показывает интересные картинки, увлекая детей в мир знаний, открытий и фантазии. Дети не просто выполняют учебное задание, они создают маленькие шедевры, помогая игрушкам или героям сказок, готовя угощение для кукол и зверят. Малыши познают мир и развивают мелкую моторику рук, воображение, расширяют кругозор. Занятия по лепке - прекрасный способ формирования гармоничной и творческой личности.

Советы педагогу по организации занятий лепкой в средней группе

Обучая лепке детей среднего дошкольного возраста, воспитатель продолжает активно вести работу по развитию художественных умений и навыков, основы которых были заложены в младших группах.

Малыши 4–5 лет учатся не только создавать, но и украшать свои работы различными узорами, выполненными стекой с осознание элементарной ритмичной композиции (например, сначала дети наносят их на край изделия, а потом в середину).

Детские лепные изделия, украшенные простым орнаментом, приобретают выразительность, а дошкольники проявляют большую самостоятельность и фантазию, чем прежде. В ходе дальнейшего обучения дети творчески начинают подходить к вопросу декора. Они могут самостоятельно, на основании просмотренных иллюстраций и слайдов, выбрать узор для посуды, одежды, корзин для грибов и ягод, кулинарных изделий, причём увлекаются не только воспроизведением формы.

Шаг за шагом в детях просыпается желание привнести художественные нотки в плоды своего труда. Ориентируясь на работы настоящих мастеров и умельцев, дошкольники стремятся сделать из своей работы произведение искусства, которое было бы эстетично и привлекательно.

Растим скульпторов

Каждое занятие лепкой - увлекательное путешествие в мир формы и пластики. Задача педагога состоит в том, чтобы вдохновлять ребят на создание собственных скульптурных форм из материалов, которые благодаря их усилиям и фантазии превращаются в животных, грибы, ягоды, украшения, посуду и так далее. Когда ребёнок лепит или рисует, он раскрепощается, самовыражается, совершает удивительное путешествие в мир цвета и композиции. Созданию работы должны предшествовать позитивные и радостные эмоции, способствующие целостному восприятию художественного образа. Кроме того, лепка развивает глазомер, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Во время занятий лепкой ребёнок поглощен творчеством

Материалы для лепки

В средней возрастной группе в качестве материала можно использовать пластилин, глину или солёное тесто, у которого есть ряд преимуществ для комфортной работы. Тесто не липнет к рукам, легко лепится, имеет эластичную структуру. В него можно добавить гуашь или натуральные красители (фруктовые или овощные соки) - оно станет разноцветным, что вызовет ещё больший эмоциональный отклик у детей и повысит интерес к изобразительной деятельности.

Виды и способы лепки

Лепка на тему «Угощение для куклы» предполагает комбинирование двух разновидностей: лепку на плоскости и объёмную (детали для декорирования).

Для изготовления тортов и пирожных целесообразно использовать сочетание скульптурного способа (основные части изображаемого предмета) и присоединение отдельно вылепленных составляющих. Скульптурный способ предполагает лепку предметов из целого куска материала (глины, пластилина, солёного теста) с применением разных приёмов. В данной теме будут актуальны приёмы придавливания и раскатывания.

Маленькие мастера с удовольствием приготовят угощение любимым куклам

Вариантами угощений для куклы могут быть пирожные, торты, печения, пряники, а также интересной идеей станет игра в пекарей и лепка булочек, баранок, крендельков, плетёнок. Педагог имеет возможность познакомить детей с разновидностями хлебобулочных и кондитерских изделий, рассмотреть их формы, характерные элементы декорирования. Воспитатель может также использовать разные материалы для лепки на одном занятии: например, солёное тесто и пластилин, организуя занятия в виде игры «Пекарь и кондитер».

Лепим посуду для кукольного уголка и зовём друзей в гости

Занятие на тему «Посуда для куклы» (лепка кружки) проводится ещё во второй младшей группе. Дети лепят кружку из круглой заготовки, вдавливая пластилин внутрь, чтобы получилась впадина, куда наливают чай, а ручку делают путём защипывания материала пальцами. Украшают чашку стекой или палочкой, нанося узор из штрихов или точек.

В средней группе лепка посуды усложняется, как и изготовление сладостей, но проводить это занятие лучше после темы «Угощение». Тема «Посуда для кукол» включает в себя лепку чашки с блюдцем. Дети пользуются уже знакомыми способами лепки, а также придумывают свои способы как в процессе создания основной формы, так и в процессе её украшения. Дети обладают навыком передачи правильного предметного соотношения и умеют заглаживать поверхность предмета.

Тема «Угощение для друзей» предполагает приглашение в гости зайчиков, ёжиков и угощение их морковкой, яблоками, то есть лепку предметов более простой формы.

Композиционные решения длялепки по теме «Угощение для кукол» в средней группе

Обучение детей составлению композиций является важным компонентом на занятиях по изобразительной деятельности, так как развивает художественный вкус, чувство эстетики, воображение, расширяет представление об окружающем мире.

Вариантов индивидуальной и коллективной композиции по теме «Угощение» много. Всё зависит от сюжета занятия: день рождения, приход гостей, игра в пекарей, кондитерский магазин и многое другое.

Педагогическая смекалка и уровень подготовки детей подскажет воспитателю, как лучше организовать подачу композиционного решения. Если предполагается коллективная композиция, то можно подготовить большой поднос, блюдо, на которые дети сложат свои угощения. Можно сервировать стол в кукольном уголке, рассадить гостей, именинницу и каждому гостю на тарелку или блюдце положить несколько пирожных или других угощений, которые сделали дети.

Работу каждого ребёнка можно расположить на отдельной тарелке

Если композиция индивидуальная, то воспитатель может из бумаги или картона вырезать красивые салфетки или блюдца, на которые каждый ребёнок положит своё угощение. Заготовки салфеток или блюдец можно сделать вместе с детьми во время совместной деятельности или на занятии по аппликации, сохраняя таким образом преемственность тем занятий. Салфетки или блюдца можно украсить по замыслу детей: горошком, цветочками, полосками. Одновременно воспитываются культурно-гигиенические навыки приёма пищи и правила сервировки стола.

Игровая мотивация

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация.

Используемая для мотивации игрушка должна быть яркой и привлекательной

В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша и её гости), включив отгадывание загадок или чтение стихов про сладости. Далее следует побеседовать с детьми о кондитерских и хлебобулочных изделиях (если дети их будут лепить). Обсудить их форму, цвета, варианты украшения. Можно побеседовать о том из чего делают сладости, печенье, баранки и т. д. Потом воспитатель показывает картинки или слайды с изображением разных сладостей.

Дети должны знать, откуда берётся хлеб

О. Н. Мищук. Авторский конспект занятия на тему «Празднуем день рождения куклы Василисы»

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты).
  2. Основная часть (10–13 минут).
  3. Физкультминутка (1–2 минуты).
  4. Заключительная часть, подведение итогов (2 минуты).

Таблица: конспект НОД по лепке угощения для кукол

Автор и тема НОД Ход занятия
О. Н. Мищук,
«Празднуем день рождения куклы Василисы»
Цели и задачи Цель: учить детей лепить из солёного теста и пластилина угощения для кукол.
Задачи:Закрепить приёмы работы с солёным тестом и пластилином.Совершенствовать навыки работы со стекой.Учить делать крендельки и плетёнки.Развивать воображение.
Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида кондитерских и хлебобулочных изделий, варианты декорирования. Поговорить с детьми о том, из чего делают хлеб, выпечку и сладости.
Беседа с детьми Воспитатель говорит, что сегодня к ним в гости пришла кукла Василиса (вносит куклу) и у неё завтра день рождения. Василиса очень любит сказки и много читает. Очень любит сказочных персонажей.
– А вы, ребята, любите сказки? Какие сказки вам нравятся? (Ответы детей).И вот произошло чудо. Василиса сегодня получила письмо. (Показывает детям конверт). Многие герои сказок узнали про день рождения нашей Василисы и решили, что они приедут к ней в гости.
– Хотите узнать, кто придёт на день рождения Василисы? Я думаю, что это и ваши любимые герои. Маша из сказки «Маша и медведь», Мальвина из сказки «Приключения Буратино», Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов», Дюймовочка, Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
На день рождения принято угощать гостей. Василиса обрадовалась, что к ней придут все её любимые сказочные персонажи, но она боится, что не успеет подготовиться к их приходу. Она просит вас, ребята, помочь ей.
– Вы готовы помочь Василисе приготовить угощения для гостей?
– Что же нам приготовить? Что вы, ребята, думаете? (Ответы детей).
– А давайте приготовим разные угощения! Пирожные и торты, печенье, баранки, плетёнки, крендельки. Мы устроим настоящий пир для сказочных гостей. Все будут довольны, если у нас будет много красивых и вкусных угощений.
– Ребята, а как можно назвать одним словом все сладости - торты, пирожные, конфеты? (Кондитерские изделия). А печенье, крендельки, баранки, плетёнки? (Хлебные изделия).
Показывает картинки с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий. Дети называют их, обсуждают форму, цвета, варианты украшения сладостей.
Воспитатель кратко рассказывает о том, из чего делают хлеб и сладости.
Загадки для детей – Ребята, Василиса хочет загадать вам несколько загадок про угощения.
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
(Торт)
Он живёт в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет личики ребяток.
(Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
(Мороженое)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками.
(Конфеты)
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаёк налей,
Их сгрызём за чаем.
(Баранки, сушки)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре.
(Пирожное)
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
(Пряники)
Чтение стихотворения – Давайте прочитаем Василисе стихотворение и приступим к работе, чтобы успеть к празднику.
Ребёнок читает стихотворение Петуховой Татьяны «Торт»:
Папа был сегодня горд!
Он испёк огромный торт.
Торт красивый и слоёный.
Но такой он был солёный,
Удивительно невкусный.
Ходит папа грустный-грустный.
Всем он объяснял потом,
Как он спутал соль с песком.
Говорил, что бестолковый.
Жалко папу! Видно новый
Рецепт японский был такой -
Солью сыпать каждый слой!
Ах, как мама удивлялась.
Удивлялась, улыбалась.
А потом она сказала:
- Всего трудней всегда начало!
Неудачу позабудем.
По-японски печь не будем.
Испечём сейчас большой
Вкусный торт мы всей семьёй!
Инструкции по лепке Объяснение порядка выполнения работы.
Изготовление поделок Дети лепят угощения.
Физкультминутка
  • Все ребята дружно встали.
    И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
  • А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).
  • Как пружинки мы присели. (Присесть)
  • И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте положим все ваши угощения на подносы, поставим их на стол в кукольном уголке, где уже сервирован стол для праздника Василисы.
Какие красивые и аппетитные получились угощения. Сказочные гости Василисы будут довольны.
– А вы довольны тем, кой праздник устроили Василисе?
Выставка детских работ.

У кукол тоже бывает День рождения

Пошаговое объяснение этапов лепки угощений

Воспитатель делит детей на две подгруппы. Одна подгруппа называется «Пекари», другая – «Кондитеры». Пекари лепят крендельки и плетёнки из солёного теста. Кондитеры лепят пирожные, торты из пластилина.

Этапы работы для пекарей:

  1. Воспитатель заранее замешивает солёное тесто. В тесто можно добавить натуральные красители или гуашь светло-коричневого цвета, чтобы детская выпечка выглядела как настоящая.

    Тесто необходимо как следует размять

  2. Берём небольшой кусочек теста и скатываем шарик.

    Нужно скатать шарик из теста

  3. Раскатываем на рабочей поверхности колбаску.

    Из шарика теста формируется цилиндр

  4. Берём два свободных конца и заворачиваем их внутрь, перекрещиваем. Можно палочкой украсить готовое изделие.

    Готовое изделие выглядит как настоящий крендель

Алгоритм лепки плетёнки отличается от изготовления кренделей последним этапом. Отделяют три одинаковых кусочка теста, раскатывают три одинаковые колбаски, затем кладут колбаски в ряд на доску, соединив (защипнув) их верхние концы, а затем заплетают в косичку. Если плетение косички окажется слишком сложным для детей, то вместо трёх колбасок они могут взять две.

Лепим плетёнку из трёх частей теста

Этапы работы для кондитеров:

  1. Отделить небольшой кусочек пластилина, скатать шар.

    Катаем шарики из пластилина

  2. Прижать его ладонью на доске, чтобы получился плоский диск. Это будет корж для пирожного или торта.

    Лепим лепёшки из пластилина

  3. Из кусочков пластилина сформировать валики для украшения.

    Делаем валики для украшения

  4. Соединяем всё в готовое изделие.

    Соединять детали можно по-разному

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 11. Вкусный пирог (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечный кот.

Раздаточный материал. Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение П. Воронько «Пирог»:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки!

Спросите у ребят: «Почему у кота не получился пирог? Правильно, он лепил его из снега, а снег растаял. Кот наверняка расстроился! Давайте сделаем для котика пирог, который не растает».

Предложите малышам скатать из пластилина шар. Покажите, как нужно придавить шар ладонями таким образом, чтобы он стал похож на лепешку-пирог. Затем предложите детям украсить пироги горошинками, рисом, просом, пуговицами. Угостите пирогами игрушечного кота.

В конце занятия предложите малышам взяться за руки и устройте хоровод со словами:

Как на… именины

Испекли мы каравай -

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины!

Каравай-каравай,

Кого хочешь, выбирай.

– Я люблю, конечно, всех,

А вот эту больше всех!

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.

Из книги автора

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным

Из книги автора

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или

Из книги автора

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Из книги автора

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Из книги автора

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Из книги автора

Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика,

Из книги автора

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Из книги автора

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

Из книги автора

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Из книги автора

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное

Поделиться: