Автор два жадных медвежонка. Сказка «Два жадных медвежонка. Дидактическое упражнение «Раздели сыр»

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым - лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда - в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

Э, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

А мне и того пуще! - сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

О чем вы спорите, молодые люди? - спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

Какая же это беда? - сказала лисица. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - все одно.

Вот это хорошо! - воскликнули с радостью медвежата. - Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

Этот больше! Лисица успокоила их:

Тише, молодые люди! И эта беда - не беда. Малость терпения - сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

И так неровно! - забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

Ну, полно, полно! - сказала она. - Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.

Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще самая малость - и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда - от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь- дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.

— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

— И мне хочется! — сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса.

— О чём вы спорите, молодые люди? — вкрадчиво спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

— Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.

Медвежата закричали:

— Этот больше!

Лиса успокоила их:

— Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его.

Теперь большим стал меньший кусок.

— И так неровно! — забеспокоились медвежата.

— Ну, полно, — сказала лиса. — Я сама знаю своё дело!

И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

— И так неровно! — закричали медвежата.

— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. — Ещё самая малость — и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска — к меньшему, от меньшего — к большему.

Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — И, помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Цели:

Продолжать учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием.
Учить детей делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга. Закрепить знания о величине (большой, маленький). Закрепить умение считать до четырех.
Разучить стихотворение о сыре.
Совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения.
Развивать речь, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Игрушки-персонажи к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»: два медведя, лиса, круг из бумаги (сыр).
Кусок сыра с крупными дырками.
Цифры 1, 2, 3, 4 изображенные на альбомных листах, развешенные в разных местах комнаты выше уровня глаз детей.
Карандаши оранжевого, красного и черного цветов.
Раздаточный материал: грибы, елочки.
Раздаточные листы по количеству детей с нарисованным красным кругом (головка сыра) и желтым полукругом с незакрашенной кромкой (кусочек сыра с коркой). На обратной стороне листа нарисована дорожка, по которой медвежата вернулись домой.

Ход занятия:

Сегодня героями нашего занятия станут вот эти зверята. (Показ игрушек). Кто это? Какие медвежата? Что можно сказать об этих игрушках? Эти два медвежонка - братья. И сейчас вы узнаете, что с ними произошло. слушайте и смотрите сказку «Два жадных медвежонка».

Чтение сказки, сопровождаемое показом настольного театра

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Вопросы:

Понравилась ли вам сказка «Два жадных медвежонка»?
Что вы узнали о медвежатах, какие они? Почему лисе так легко удалось их обмануть?
Где жили медвежата?
Как вы думаете, почему лиса взялась помогать братьям-медвежатам?
Что можно сказать о лисе? какая она?
Как были наказаны медвежата за жадность?
Как по-вашему, почему сказка так называется?

Динамическая пауза «Мишка»

Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, руки слега округлены и отведены в стороны).

Лапы мишка поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
(Ходьба с высоким подниманием ног).

Мишка к речке подошел,
Сделал полный поворот
Поворот вокруг себя).

Мишка плыл, плыл, плыл
И до берега доплыл.
(Махи руками, имитирующие плавание).

Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
(Провести руками по плечам, туловищу, ногам).

Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее.
(Поскоки).

Мишка быстро побежал.
На малинный след напал.
(Наклоны, имитирующие сбор ягод).

Разучивание стихотворения

Послушайте стихотворение про сыр и постарайтесь его запомнить.

Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр -
Значит вкусный этот сыр.

Еще раз стихотворение читается хором вместе с детьми, затем индивидуально несколькими детьми.

В этом стихотворение мы считали. Какие цифры мы называли? Посчитайте до четырех.

Гимнастика для глаз

Найдите изображение цифры 1, 2, 3. 4.

Дидактическое упражнение «Раздели сыр»

Детям предлагается взять карандаш черного цвета и провести им линию сверху вниз так, чтобы разделить круг (сыр) на две равные части.

Рисование

Детям предлагается нарисовать большие и маленькие круги на сыре карандашом оранжевого цвета, а затем закрасить корку сыра карандашом красного цвета. Обратить внимание детей на то, что кругов должно быть много, ведь они рисуют вкусный сыр. Уточнить какого цвета карандаш будем использовать для рисования кругов. Обратить внимание детей на цвет сырной корки, спросить какого цвета карандаш нужен для ее закрашивания.

Дидактическая игра «Медвежата возвращаются домой»

На обратной стороне листа нарисована дорожка, по которой медвежата вернулись домой.
Проведите карандашом по дорожке, не выходя за ее пределы.
Поставьте два грибочка, один слева от пенька и один справа.
Посадите возле дома медвежат три елочки.
Сосчитайте ягоды на кусте.

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Два жадных медвежонка (Венгерская сказка)" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Каждый раз, прочитывая ту или иную былину, чувствуется невероятная любовь с которой описываются изображения окружающей среды. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Преданность, дружба и самопожертвование и иные положительные чувства преодолевают все противостоящие им: злобу, коварство, ложь и лицемерие. Бытовая проблематика - невероятно удачный способ, с помощью простых, обычных, примеров, донести до читателя ценнейший многовековой опыт. Сказка "Два жадных медвежонка (Венгерская сказка)" читать бесплатно онлайн безусловно необходимо не самостоятельно деткам, а в присутствии или под руководством их родителей.

П о ту сторону стеклянных гор, за шелковым — лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда — в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.
Понурые брели рядышком медвежата.
— Э, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.
— А мне и того пуще! — сокрушенно покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
— О чем вы спорите, молодые люди? — спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.
— Какая же это беда? — сказала лисица. — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — все одно.
— Вот это хорошо! — воскликнули с радостью медвежата. — Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:
— Этот больше! Лисица успокоила их:
— Тише, молодые люди! И эта беда — не беда. Малость терпения — сейчас все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! — забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.
— Ну, полно, полно! — сказала она. — Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
— И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге.
— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. — Еще самая малость — и будет поровну.
Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда — от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!
— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Внимательно прочитайте текст

Два жадных медвежонка

В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.

Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

И мне хочется! - сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется большая часть.

Спорили они, ругались, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса.

О чём вы спорите, молодые люди? - вкрадчиво спросила плутовка.

Медвежата рассказали лисице о своей беде.

Какая же это беда! - сказала лиса. - Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - всё одно.

- Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но старая плутовка разломила головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата сразу закричали:

Этот больше!

Лисица успокоила их:

Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Малость терпения. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

И так неровно! - забеспокоились медвежата.

Ну, полно, - сказала лиса. - Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

И так неровно! - закричали медвежата.

Лисица посмотрела на них с укоризной.

Ну, полно, полно! – сказала она. – Я знаю своё дело!

И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска к меньшему, от меньшего к большему.

Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыра не осталось: две крошки!

Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала лиса и, помахав хвостом, убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Выполните задания к тексту

    Где, в каком месте происходит начало событий, описанных в тексте?

    на лугу;

    в чаще леса;

    в деревне;

    в поле.

    Из-за чего у медвежат возникла ссора?

    не знали, как поделить сыр;

    каждый боялся, что другому достанется большая часть;

    боялись обделить друг друга.

    Выберите правильное значение слова плутовка.

    ловкая и хитрая обманщица;

    простодушная;

    не способная найти правильную дорогу.

    В какой сборник вы поместили бы этот текст?

    в сборник рассказов;

____________________________________________________________________________

    С какой целью отправились медвежата в путь? Выпишите из текста

    Какой наказ дала сыновьям старая медведица? Найдите ответ в тексте и запишите его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться: